100% гарантия ВНЖ в Казахстане – доверьтесь профессионалам! |
Бывшая глава Высшей аудиторской палаты Наталья Годунова специально для Tengrinews.kz прокомментировала слова нового руководителя ведомства Алихана Смаилова о возможном дефолте национальной компании “Қазақстан темір жолы”.
Бывшая глава Высшей аудиторской палаты Наталья Годунова специально для Tengrinews.kz прокомментировала слова нового руководителя ведомства Алихана Смаилова о возможном дефолте национальной компании “Қазақстан темір жолы”.
Корреспондент Tengrinews.kz попросил Годунову прокомментировать ситуацию в КТЖ.
“Я бы сказала, что плачевна не столько ситуация в КТЖ, сколько то, что многие годы не решаются ключевые проблемы отрасли, прежде всего проблема с тарифами. Тариф никак не может быть ниже себестоимости. Только в случае, если низкий тариф субсидируется государством – по социально важным маршрутам или грузам. Это аксиома. В противном случае это негативно влияет на финансовое состояние компании.
В том числе и на возможность своевременного проведения ремонтов, а также на содержание и обслуживание новой железнодорожной инфраструктуры. Ведь, несмотря ни на что, магистральная сеть развивается”, – рассказала Наталья Годунова.
“В коммунальной сфере мы переходим к инвестиционному тарифу, который позволит не только покрывать затраты, но и осуществлять капитальные вложения в модернизацию сетей и обновление оборудования”, – напомнила она.
Просто и быстро оформим ВНЖ или ПМЖ в Казахстане для вас: |
“Что касается сегодняшней ситуации в КТЖ. Да, имеют место те проблемы, которые вчера обсуждались депутатами после отчета ВАП. И изношенность инфраструктуры, и нехватка вагонов и локомотивов, и долговая нагрузка, и другие. И, кстати, все они – следствие многолетней нерешенности вопроса по тарифам“.
“И тем не менее у компании нет и не было просроченной задолженности по кредитам. Ни по основному долгу, ни по процентам. КТЖ имеет неплохие кредитные рейтинги от ведущих международных рейтинговых агентств с прогнозом “Стабильный”. При рисках дефолта это никак невозможно”, – подчеркнула Наталья Годунова.
По мнению бывшего руководителя ВАП, решение ключевых проблем “Қазақстан темір жолы” возможно только через повышение тарифов. “Здесь необходимо политическое решение и оперативность его исполнения, чтобы железнодорожная отрасль страны могла качественно обслуживать экономику и население”, – резюмировала она.
Напомним, Алихан Смаилов, выступая перед депутатами, заявил, что КТЖ “находится в “красной” зоне кредитного риска”. По его словам, долг на начало 2024 года составлял 2,9 триллиона тенге и продолжает расти”. Позже представители компании ответили, что производственные и финансовые показатели организации увеличиваются ежегодно.
“По итогам 2023 года прибыль составила 134 миллиарда тенге, что в 4 раза больше 2022 года. Это наилучший показатель компании за последние 10 лет. При этом компания вовремя погашает все свои обязательства по кредитам”, – сообщили в КТЖ, подчеркнув, что стабильное финансовое положение железнодорожного перевозчика также подтверждают уровни кредитных рейтингов от международных рейтинговых агентств.
Главе ВАП задали “аккуратный вопрос” о возможном дефолте КТЖ
Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере
Программы по получению постоянного места жительства (ПМЖ) в Казахстане направлены на упрощение процесса легализации иностранцев, желающих проживать в стране на постоянной основе. Эти программы могут варьироваться в зависимости от оснований для получения ПМЖ, таких как трудовая деятельность, бизнес, инвестиции или наличие семейных связей.
Программы по получению ПМЖ в Казахстане открывают новые возможности для иностранцев, желающих интегрироваться в казахстанское общество. Эти программы направлены на привлечение квалифицированных специалистов, инвесторов и их семей, а также на упрощение процесса легализации для тех, кто хочет жить и работать в стране на постоянной основе.